Признаки: сильный шум при езде, плохо включаются передачи, особенно 1 и 2.
Симптом: обрывает вторичный вал, т.к. вал внутри полый, тонкий.
Для КПП десятой серии АвтоВАЗ разработал новый вал, внутри которого для смазки шестерен использована полая конструкция. Поэтому вал тоньше, и, часто, у основания переламывается (по стопорному кольцу).
Последствия: вал смещается, давит на вилку и вилка загибает штока 1, 2, 3, 4 (реже 5) передач и выламывает посадочное место штока на корпусе КПП.
Запчасти под замену: вал, штока, подшипники, корпус (или на сварку – зависит от тяжести повреждений).
Примерная стоимость*: 4500-9000 р.
Признаки: во время езды происходит хлопок-толчок – при переключении передач машина не разгоняется, масло вытекает.
Симптом: разрыв сателлита.
Во всех переднеприводных коробках ВАЗ использован планетарный механизм дифференциала, который был разработан для «девятой» серии ВАЗов, но не адаптирован под «десятую». Маленький сателлит разрывает из-за бОльшей на него нагрузки по сравнению с «девятой» серией. Особенно часто это происходит в автомобилях с ABS (Калина, Приора)
Последствия: при разрывании сателлит пробивает корпус
Запчасти под замену: планетарный механизм, корпус , иногда шток выбора передач.
Примерная стоимость: 3000-7500 р.